Проверяем автоматическую коробку передач

Проверяем автоматическую коробку передач.

Уязвимое место автомобиля – автоматическая коробка передач. Стоит выйти из строя одному из прецизионных поршней, и трансмиссия начинает барахлить.

Очень важно выбирать нужный тип качественного масла. Если вы застряли в снегу и пробуксовываете, пытаясь выбраться, то рискуете сжечь автоматическую коробку из-за перегрева масла. Ещё одно наблюдение – после хотя бы одного ремонта автоматика будет ломаться регулярно. Магнит, находящийся в масляном поддоне, постоянно притягивает на себя металлический налёт.

Поэтому, если вы берёте автомобиль не новый и с автоматической коробкой передач, стоит особенно пристальное внимание обратить именно на неё, и обратиться в этом вопросе нужно к специалисту.

История машины – хороший показатель, так как послеаварийные автомобили или работавшие в такси – вообще не вариант. Если вы узнали, что автоматика была в ремонте, такую машину тоже лучше не брать. Фактором износа АКПП будет служить наличие прицепа, поэтому обратите внимание, есть ли фаркоп.
Как проверить АКПП?

Коробка установлена в положении «Рark». Вытягиваем трансмиссионный щуп, протираем, вставляем обратно и, вытащив повторно, вытираем его белой бумагой. Теперь рассматриваем лист. Ни в каком случае масло не может быть чёрным. Масло на бумаге должно иметь красноватый оттенок, без посторонних частиц и запаха гари. При наличии посторонних включений в масле и т.п. вещей машину лучше не покупать.

Но поскольку не все АКПП имеют масляный щуп, можно устроить проверку автомату тест- драйвом. Каким образом?
Соберитесь, ведь машина не ваша, поэтому будьте предельно внимательны при проверке работы тормозов и зеркал.
Если между моментом выбора передачи и включением происходит заминка – фактор того, что автомат неисправен. Теперь не спеша прогрейте машину и переключите на «drive» — чёткий автомат должен мягко начать «протягивать» машину.
На «neutral» АКПП отключается, а на «reverse» немедленно включается, без посторонних шумов. Удерживая тормоз, попереключайте кнопки туда-обратно, если они не срабатывают в течение секунды – с автоматом неполадки.

Прокатимся…
Потихоньку увеличиваем скорость – с первой – на вторую, потом на третью – не перескакивайте. При переключении слегка меняется шумовой фон, толчков и промедлений быть не должно.
«Овердрайв», если он имеется, проверяем на 60 км/ч включением – выключением. Он переключится на передачу вверх, затем – вниз.

Если вы жмёте на газ, а скорость не увеличивается, такая машина тоже нежелательна в качестве покупки.
Не заканчивайте тест-драйв поспешно, вдруг проблемы с автоматом начнутся при полном прогреве машины. В случае любых шумов, стуков, задержек при переключении стоит десять раз подумать, а нужны ли вам проблемы с автомобилем.

Понравилась статья ? Жмите поделится в соц. сетях

0

Закладка постоянная ссылка.
СЛУЧАЙНЫЕ ЗАПИСИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *