Как выбрать тормозную жидкость

Как выбрать тормозную жидкость.

Как выбрать тормозную жидкость ?

Тормозная жидкость – это субстанция определенного химического состава, которая отвечает за эффективность работы тормозной системы. Именно от нее зависит безопасность автомобиля и находящихся в нем людей. Поэтому тормозная жидкость должна отвечать жестким критериям качества.

В составе тормозной системы имеются и металлические и резиновые детали. Помимо обеспечения бесперебойной работы системы тормоза жидкость не должна оказывать агрессивного воздействия на узлы системы и не должна вызывать их деформацию и разрушение. Для начинающих автолюбителей многообразие марок тормозной жидкости представляет неразрешимый ребус. Что выбрать? Что делать, если нужно долить «тормозуху» в систему, а искомой марки жидкости нет в наличии? Можно ли делать «коктейль» из разных видов жидкости? На эти вопросы мы сейчас постараемся ответить.

Что выбрать?
На этот вопрос ответить однозначно очень трудно. Выбор будет зависеть от марки автомобиля, стиля вождения и, безусловно, от наличия денег в кошельке. Все жидкости для тормозных систем делятся на три основные группы – минеральные, гликолевые и силиконовые. Каждая группа имеет свои преимущества и недостатки.

Минеральные жидкости. Как правило, в основе этих жидкостей лежит спирт, разбавленный касторовым маслом. Эти смеси не оказывают агрессивного воздействия на узлы тормозной системы. Они гигроскопичны и имеют довольно неплохие параметры. Недостаток масляно-спиртовых жидкостей в том, что они при низких температурах становятся вязкими и их нельзя использовать на машинах с дисковыми тормозами в связи с низкой температурой кипения.

Гликолевые жидкости. Смеси на основе полигликоля имеют довольно высокую рабочую температуру и приемлемые показатели вязкости. Применять их можно практически во всех типах тормозов. Недостатком гликолевых смесей является их склонность к поглощению влаги.

Силиконовые жидкости. Тормозные смеси на основе кремниево-органических полимеров имеют отличные показатели итемпературного режима, и гигроскопичности, но не имеют достаточных смазочных свойств.

Мешать или не мешать?
Теоретически, смешивать тормозные жидкости разных марок можно, но при условии, что они выполнены на одной основе. То есть, смешивать минеральную «тормозуху» с силиконовой нельзя даже теоретически. На практике же, лучше не рисковать. Помимо основных компонентов каждый производитель добавляет в жидкость свой комплект присадок. А как поведут себя это присадки при контакте друг с другом, да еще при высокой температуре, никто не знает. Так что, лучше не делать в тормозной системе коктейль, а слить старую жидкость, хорошо промыть систему и залить новую. В противном случае, ценой экономии может стать жизнь.

Понравилась статья ? Жмите поделится в соц. сетях

0

Закладка постоянная ссылка.
СЛУЧАЙНЫЕ ЗАПИСИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *