Ступица заднего моста. Замена подшипников

Ступица заднего моста. Замена подшипников.

В данной статье, идет речь о замене и регулировке подшипников ступицы заднего моста автомобиля.

Для того, чтобы качественно провести работу по замене и регулировке подшипников ступицы заднего моста автомобиля, его необходимо, к данной операции, основательно подготовить. Приподнимите автомобиль домкратом, зафиксируйте его на месте, и снимите колесо. Разберите полностью ступицу, удалите старый подшипник, и все гайки с шайбами. После этого, ступицу, полуось, и зубцы ее шестеренки, необходимо очень тщательно почистить. Когда все предварительные работы будут завершены, можно приступать к установке нового подшипника, и его последующей регулировке.

В данной работе, самое важное место занимает вопрос правильной регулировки подшипников. Последствия неправильной регулировки могут быть довольно плачевны. Необходимо учесть степень затяжки в креплении подшипников. В случае, если подшипники затянуть очень туго, это повысит степень их нагревания, что в последствии, неминуемо приведет к из разрушению. Если же, наоборот, крепление подшипников затянуть слишком слабо, повысится ударная нагрузка на подшипники, и от биения и разрушения подшипников может заклинить задний мост.

Итак, приступив к сборке ступицы, в первую очередь, необходимо очень обильно и тщательно смазать шестеренки полуосей. Для смазки вполне неплохо подходит Литол 24, по крайней мере, пока нареканий на него нам слышать не приходилось. При помощи отвертки, чтобы добраться до всех труднодоступных мест, тщательно смазываем нагрузочную часть полуоси, и ее шестеренку. Затем аккуратно надеваем на полуось подшипник, предварительно его смазав, и “утапливаем” в место его посадки в ступице. Повторимся еще раз, сказав, что смазку, при выполнении данной работы, экономить не следует. Не забудьте, также, смазать и внутренний подшипник ступицы.

После того, как будет закончена работа по смазке, наступает момент самой сборки. Аккуратно наденьте ступицу на шестеренку полуоси, и установите ее на свое место. Затем, вручную, “утапливаем” подшипник, насколько это будет возможно. Очень больших усилий прилагать при этом не следует. Теперь, устанавливаем контрольную шайбу подшипника. При установке обратите внимание, чтобы она четко совпала с направляющим пазом. Теперь, можно нанести еще один слой смазки. Далее, закручиваем регулировочную гайку. Именно эта гайка и прижимает подшипник. Закручивать ее желательно вручную, до полного выбора резьбы. Затянув ее, необходимо проверить ступицу на наличие люфта. Для того, чтобы, учитывая вес автомобиля, не перетянуть регулировочную гайку и избежать последующего образования люфта, дотяните гайку, при помощи ключа, на 1/6 часть полного оборота. После этого, наступает очередь стопорной шайбы.

По ее бокам расположены стопорные ребра, которые при установке должны “лечь” на боковые плоскости регулировочной гайки. Для достижения плотности прилегания, можно воспользоваться молотком и отверткой. В последнюю очередь, накручиваем контрогайку. Полностью закрутив ее, вручную дотяните ее ключом, на ¼ часть полного оборота. По окончании сборки ступицы, необходимо проверить качество ее вращения. Оно должно быть свободным по всему кругу обращения, без присутствия люфта, что очень важно. И последнее. Нужно зафиксировать ребро стопорной шайбы, путем загиба его на ребро гайки, для предотвращения ее самопроизвольного раскручивания. Вот, собственно, и все.

В статье описана замена и регулировка подшипников ступицы заднего моста автомобиля «УАЗ» 469. Очень похожая ступица на старых автомобилях «ГАЗ»(ель). На самом деле замена подшипников на других автомобилях мало чем отличается от описанной процедуры в этой статье.

Желаем Вам удачи.

Понравилась статья ? Жмите поделится в соц. сетях

0

Закладка постоянная ссылка.
СЛУЧАЙНЫЕ ЗАПИСИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *