Генератор ВАЗ 2110 неисправности

Генератор ВАЗ 2110 неисправности.
В этой статье описан генератор Ваз 2110, из чего он состоит, а так же его неисправности и методы их устранения.

Начнём с того, что такое вообще генератор, это «прибор» преобразующий механическую энергию в электрическую. Ну так начнём более ближе к теме. В этой статье я попытаюсь рассказать вам устройство «десяточного» генератора, различные его неисправности ну и методы их устранения.

Устройство генератор ВАЗ 2110.

Генератор на десятом поколении Ваз приводиться в движение ремнём со шкива каленвала. На классике, например, ремень генератора крутит ещё и помпу охл. Жидкости. На обмотку возбуждения генератора приходит +7-8 вольт, в зависимости от зарядки акб, почему не 12? Потому что плюс идёт через лампочку на приборной панели и через диод.

Генератор ВАЗ 2110 неисправности.

Сам генератор состоит из пластиковой крышки, диодного моста или выпрямительного блока, якоря, обмотки статора, передней и задней крышки, конденсатора, щёток, регулятора напряжения, вывода В+ и вывод обмотки возбуждения D,а так же ещё шкив, с помощью которого ремень генератора раскручивает его якорь. Так же есть ещё 2 подшипника, передний и задний, они бывают либо запрессованы в крышках, либо на валу якоря. Если менять, их то лучше запрессовывать с начала на вал, а затем уже в крышки. Что бы разобрать генератор, надо сначала открутить его шкив, для этого разводными пассатижами удерживаем сам шкив и так называемой «головкой» на 24 откручиваем гайку, которая удерживает шкив на валу генератора.

Что бы затянуть шкив обратно, стоит одеть переднею крышку генератора затем в тисках зажать якорь , только нужно подложить, что то мягкое. Затем уже можно собирать дальше.
Выпрямительный блок предназначен для того что бы преобразовывать переменный ток в постоянный, так как вам известно что генератор выдаёт переменный. Он крепится к генератору болтами с изолированными шайбами, это обязательно, иначе можно на плюсовую пластину подать минус с массы. Он состоит из двух пластин, минусовой и плюсовой, а так же из трёх плюсовых диодов, трёх минусовых диодов и трёх диодов управления. Щётки и регулятор напряжения идёт в сборе, эта вещь чаще всего и выходит из строя.

Генератор ВАЗ 2110 неисправности.

 

Неисправности и методы их устранения.

Перейдём к неисправностям. Если после запуска двигателя лампочка акб на приборной панели не гаснет значит генератор не даёт зарядку. Первым делом стоит проверить натяжку ремня, если с ним всё в порядке значит стоит заменить щётки, если после этого все равно лампочка не гаснет, то стоит заменить диодный мост, если всё так же не идёт зарядка, значит, скорее всего большая выработка на кольцах на якоре. Стоит попробовать его заменить, если все равно не идёт заряд, то стоит заменить обмотку статора.

Ну вот это самые распространённые проблемы генератора. Можно «прозвонить» выходы с обмотки статора и массу генератора, что бы убедиться, что она не пробивает, перед тем как менять её.
Если при включении зажигания лампочка акб не загорается, то либо перегорела лампочка, либо не исправна обмотка возбуждения генератора.

На генератор приходит прямой плюс с акб, точнее с генератора уходит на акб. И остальные провода что находятся на выходах В+ уходят на потребители в автомобиле. Если в пути у вас случилась неисправность генератора, то не спешите паниковать, на одном акб можно проехать час полтора в городском режиме, но не больше.

Ну, на этом я закончу, если кому то принесёт пользу моя статья я буду рад.

Понравилась статья ? Жмите поделится в соц. сетях

0

Закладка постоянная ссылка.
СЛУЧАЙНЫЕ ЗАПИСИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *